Возврат на список литературы


О переписке с корреспондентом одной газеты по теме: "О фальшаках".

Андреев Виктор Александрович.

Здравствуйте, Алексей!
Рад, что Вы заинтересовались этой. темой. Но мне кажется, что существует более масштабная тематика - кто - то, сознательно уводит молодежь от реальной оценки направлений работы в живописи.
Проблема многоаспектная.
Я задал в google простой вопрос (на английском):
"Я помогаю художнику подать его картину. (I help the artist to sell pictures)
Ответ через . 0,17 секунд
Примерно (помощников) 7 470 000 для I help the artist to sell pictures.
В интернете есть много интервью о "раскрутке" художника. Много художественных форумов.
О какой раскрутке художника идет речь?
Что бы хлынули семь миллионов паразитов с просьбой поделиться?
У художников иллюзия, что придет "дядя" и он им поможет.
Но, во- первых, фактически закрыт вывоз картин за границу. Я хорошо помню, как на получение разрешения на вывоз картин существовала очередь (неофициальная) на 7 - 8 месяцев.
Сейчас изменилось, но немного.
Во- вторых, я знаю, что, ранее буквально нищенствующие, посредники по продаже картин уже построили себе особняки. И без раскруток художников. Значит выгодно держать массу художников - рабов. Ну, прямо древнеегипетское: "Гни народ в дугу".
В третьих. О "фальшаках". Мало кто информирован, что на художественном рынке грамотно сделанная копия мастера стоит 50% или даже 80% стоимости оригинала. Даже в славное советское время, можно было без советского систематического художественного образования, на правах анонимности, делать копии картин и продавать их туда через некое учреждение … Правда графы стоимость работы в договоре не было. Сколько откинут и слава Богу! Начальство этого учреждения вы регулярно видите по телевизору. Тогда, просчитав бухгалтерию, я понял, что выгоднее пойти на "паперть" (на Арбат). Кстати, в прессе откровенно смеялись: "Неужели дворник дядя Ваня будет меня учить рынку". Да кто им сказал, что будут учить их - конкурентов?
Об обучении.
А вы видели тренера по плаванию, который не умеет плавать? А преподавателя живописи, который годами не может легально продаваться?
Сейчас без отчета фининспектору не "раскрутишься". А фининспектор это сурово.
Как - то в Измайлово я заметил, что нет бандитской "крыши". Оказывается в этот день по Вернисажу бродили фининспекторы. И опять, кстати, о ходовой журналистской тематике. О борьбе с проституцией. По моему опыту, приставь к проституции фининспектора, и путананам придется работать много и дешево. Думаю, что через полгода - год разбегутся.
Несколько о покупателях.
Представьте, лет 15 назад стою я на Арбате и продаю копию картины Питера Клааса "Натюрморт с трубками". Эту работу заказал высокопоставленный дипломат. Но, по-видимому, решил сбить цену и вовремя не стал выкупать. Начал что - то придумывать. А у меня правило. Если покупатель хоть чуть-чуть нарушает договор, да тем более начинает применять классические приемы психоманипуляций, то он моих картин не увидит. Я картину продам кому угодно, но не ему.
То есть вышеупомянутая работа сделана под "приемку" квалифицированного покупателя.
Походит простая тетка. Картина ей понравилась.
- Сколько стоит?
Я, разговаривая с другим покупателем, показываю ей два пальца.
Она.
-А можно за сто двадцать рублей?
Я (освободившись от беседы ):
-Две тысячи.
Тетка уходит.
Я это воспоминание привел для образности. Но для каждого класса покупателей свой класс картин. И если кто-то увидит лучшую картину, то худшую, но более дешевую покупать не будет.
Поэтому представьте мастерскую художника, где для каждого класса покупателя свой торговый зал. Особенно мастерскую начинающего художника.
Можно возразить, что надо делать для высшего общества, Но, по моему опыту, они платить не привыкли, поэтому необходимы "кормежные" средства, которые просто позволяют содержать производство и быть независимым от выходок зажравшихся "Мэнов". О мастерских раскрученных художников.
Я обычно задаю себе вопрос: "Существует у художника конвейерное производство картин, или он все делает сам?". Далее я стараюсь понять организацию процесса производства, маркетинг. И все. Больше этот "бренд" меня не интересует.
В интернете сейчас у меня представлена только одна картина, которую я сделал сам от начала до конца., В картине интерпретируется известный натюрморт "С омаром" Рейхался. Правда у Рейхалса не омар, а речной рак, которого он, по-моему, не видел. Я специально купил на рынке рака, сварил его, и использовал для натуры.
Моя кошка извелась. Я едва успел сделать натюрморт. Кошка, изловчившись, открыла пластиковую коробку с раком и разодрала его. (Думаю такая же судьба была у компонентов натюрмортов и во времена Рейхалса) . А затем всех раков я изображал только по памяти. (Кошка!)
То есть работаю практически без натуры, так почеркушки - для памяти о сюжете. "Просто" за счет длительной тренировки, я и жена, умеем создавать законченный образ.
Жена делает одно, я другое. Затем, в свободное время перенимаем опыт друг от друга.
В начале художественной карьеры я с женой, (которая также художник и получила, весьма не дешево, частное образование), просмотрели через компьюгер десятки тысяч репродукций картин, чтобы найти подходящую для копирования и продажи. Нашли три- четыре картины, которые не использовались в качестве прообраза другими художниками на рынке.
Было ощущение, что кто-то исключил эту информацию из широкого доступа. Очень много репродукций картин, которые были не нужны современной публике. И единицы, которые востребованы. Через связи я нашел, тогда неизвестные широкой массе художников, каталоги постеров. И оказалось, что на западе другой колористический строй картин, другое множество образов, другое качество исполнения и оформления картин. А у нас все рассуждали об упадке художеств на западе. Освоение этого неизвестного потребовало около десяти лет труда.
Замечу, что на моем сайте представлено нечто среднее по уровню.
Во-первых, вывозить виды Москвы на запад коммерчески бессмысленно.
Во- вторых эти виды являются сувенирной продукцией. Соответственно наценка в магазинах сувениров не более 30%. (В галереях - 100%, если работа не вывозная, и 10000% если вывозная). Поэтому не надо изнуряться, обеспечивая посредников.
В-третьих, простота архитектурных разработок кажущаяся. Меня этому учил старик-архитектор, который также торговал на Вернисаже своими картинами. Да и хорошую литературу по архитектуре не просто найти, и весьма трудоемко проработать ее до навыков. Далее на сайте имеются картины, так называемой, "кистевой работы", то есть с минимальными требованиями к точности рисунка. (Кстати обычно говорят, что картину пишут, а не рисуют). Но и у них простота также кажущаяся.
В- четвертых, они выполнены в пастельных колоритах импрессионистов.
И последнее, применена технология производства, которая неизвестна большинству художников. За счет этого получилась большая отражательная способность лакокрасочного слоя картины, и она "светится" в полумраке. Более совершенные картины не рискую показывать.
Ну, вот заканчиваю письмо. Далее нет времени. 100% последних пятнадцати лет затрачено на организацию жизни при производстве картин. Да, что-то удалось. Но, к сожалению, в наше время необходимый спектр знаний и умений стоит дорого. А богатые "… в рудник не полезут…". Искусство - удел дерзкой нищеты. Хотя мы, я и жена, не бедны.Считаем риски и выигрываем.
Я ценю в искусстве умение развить тему буквально от информационного нуля.
Поэтому статья на моем на сайте и эти комментарии, возможно вас натолкнут на что-то. Буду рад, если вы используете материалы. Как говориться, дарю для использования в благом деле. Поверьте, проблема глубже даже после того как вы прочли и мою статью на сайте и это письмо
.




Hosted by uCoz