Возврат на список литературы


Искусство или китч?


Я решил привести любознательному читателю уровень взаимного общения художников. Новичок должен быть готов к этому.
Г-жа К.
прочитатала статью о китче. Рекомендую.
http://www.zagraevsky.ru/kitch.htm

artoil-a
Китча не существует. Есть художественный рынок, его законы и налоговая инспекция. Термин "Китч" - неудачная выдумка искусствоведов, которые не продали ни своей, ни чужой картины. Они вне рынка.
См. http://artoil-a.narod.ru/

Г-жа К.
Мне смешно и грустно за Вас.
Статью Вашу http://artoil-a.narod.ru/ я прочитала через силу ,и только зря потеряла кучу времени на эту Вашу ерунду.

Г-н А.
Г-жа К, а зачем вы заходите на всякие сомнительные сайты? А сомнительность, и бесполезность сайта можно легко определить по чемоданной (без кавычек) живописи этого господина, не знающего, что в роль искусствоведов продажа картин не входит и никогда не входила … "Китча не существует. Есть художественный рынок его законы и налоговая инспекция. Китч - неудачная выдумка искусствоведов, которые не продали даже чужой картины.".... До какого же идиотизма нужно скатиться, чтобы такое выдать перед публикой...

Г-жа К.
Г-н А, очень с Вами согласна, а на сайт этот сомнительный зашла из -за любопытства ,что же, думала, он так яростно рекламирует , (но это было еще до того ,как я увидела эти его чемоданные лубки), но ничего -теперь буду настороженней относиться к навязчивой рекламе.

Г-н G.
Интересно, а как выглядит это чемоданный художник? Мне кажется что он взьерошеный, заросший и про себя что-то бубнит

Г-н A.
Г-н G , а у меня в связи с вашим вопросом возникла такая мысль. А не установить ли правило, что вместо картинок участники форума должны ставить свои фотографии. Как обязанность. А???? Конечно, гораздо приятнее общаться, имея хоть какое-то представление по фотографии.

Г-жа К.
А что , идея с фотографиями хорошая ,только не надо делать обязаловку , а то очень многие могут исчезнуть с форума совсем или повставлять чужие фотки, что еще хуже. Может лучше открыть новую тему под названием " Давайте знакомиться " и будем выставлять туда наши истинные лица . А лучше всего свои автопортреты ,так как это все-таки живописный форум , а фотографии , как и внешность могут быть обманчивы ;-)

Г-н B.
Господа, давайте жить дружно!
Призываю лояльней относится к чужой позиции. Согласитесь, что и в информации г-на Андреева есть немало полезного (если убрать экспрессию). Не оправдываю назойливость, но и категоричностью она не лечится.

artoil-a
Уважаемые форумшане! Как завсегдатай Измайлово могу свидетельствовать, что китчевый художник: лощеный, упитанный, на Вернисаже сидит чуть ли не в кресле. Шляется по заграницам. Но держится на плаву 2 - 3 года. (выходит из моды). Часто от больших заработков спивается. С большим трудом удержался от такого соблазна и рад тому, что выбрал разработку сувениров, как вы заметили"чумоданных" картин.
Просто люблю предельную свободу.
Я зарегистрирован как предприниматель, поэтому могу продаваться в магазинах "Подарки". Да несколько канительно, но Кремль стоит, а вокруг него туча туристов. И на живопись, и на компьютер, и на саморазвитие я зарабатываю сам. А это очень сложно.
Да обмен ссылками полезен. Особенно необходим обмен технологиями, сведениями по искусствознанию. Например. Самые
"Китчевые" картины в России не публикуются. Например трудно найти такую картину:
Натюрморт. Цветы в двух трех различных вазах. Светлый фон. Пастельные колориты. Например типа колоритов Ван-Гога. А в западных каталогах я нашел целое направление.

Г-жа S.
Кстати, может прежде всего, необходимо сформулировать, что каждый из нас, подразумевает под понятием - китч, не спорю, что так или иначе, любой вынужден, подчиняться прессингу обывательского восприятия продукции, выполняемой для каких то конкретных нужд, но в свою очередь, и критерии - эстетично,н е эстетично, формируются, той средой, в которой пребывает/формировался, развивался и работает/ автор, а они могут и не совпадать...у участников форума....а это, значит, мы будем вести разговор, подразумевая совсем ,разные понятия...

artoil-a
Г-жа S.
Прежде для Вас. Прочел статью С. Заграевского. Очень слабо.
Китч, фактически мировая система, которая тиражирует и интерпретирует произведения искусства уже несколько тысяч лет. Но автор не упомянул, что копия в музее (на западе) стоит 50 - 80% оригинала. Дело в том, что технически повторить мастера - для новичка невозможно. Там не "фальшаки" делают, а наладили процесс копирования. Через технологию идет выделение и идентификация мастера. И вторично через сюжеты.
Я имею каталог произведений мировой коммерческой живописи. Только месяц назад мне родственники привезли очередные 17 лазерных дисков (Азия, Европа, Канада). Там сплошной китч, т. е. то, что эффектно, дешево в производстве и хорошо продается. Каталог произведений рассчитан как говорят форумшане на "низкий вкус" - на самом деле на массового покупателя. Уверяю, что мировой рынок живописи, о котором пишут газетчики и российские искусствоведы, даже близко не похож на их вымыслы. Поинтересуйтесь каталогами постеров. Тогда например: Шишкин - Куинджи. - китч.
Фактически искуствоведы заврались, описывая нормальные процессы на свободном художественном рынке. Просто это кличка обесценивает работу художника и ее легко с большой выгодой перепродать. За годы работы в Измайлово я насмотрелся на таких знатоков.

Г-н A. бред сумасшедшего.... палата №6

Г-н L. Это не бред это нормальная ,членораздельная речь пациента. Пусть порассуждает ,не мешайте ему.

Г-н art....
"Чувство, которое порождает кич, должно быть, без сомнения, таким, чтобы его могло разделить великое множество. Кич поэтому не может строиться на необычной ситуации, он держится на основных образах, запечатленных в людской памяти: неблагодарная дочь, заброшенный отец, дети, бегущие по газону, преданная родина, воспоминание о первой любви. Кич вызывает две слезы растроганности, набегающие одна за другой. Первая слеза говорит: Как это прекрасно – дети, бегущие по газону! Вторая слеза говорит: Как это прекрасно умилиться вместе со всем человечеством при виде детей, бегущих по газону! Лишь эта вторая слеза делает кич кичем. Братство всех людей на земле можно будет основать только на киче".

Г-н igor-..
...Для Китча характерны набор суррогатов, стереотипов, сентенциозность, набор житейских формул, помпезность. В отличие от подлинных видов искусства К., не ставит вопросов, он содержит только ответы, заранее подготовленные клише. Он не вызывает духовных исканий, но стремится к созданию незамутненного, самоуверенного спокойствия. Подражая высоким художественным образцам, К. намеренно низводит их до банальности и пошлости. Паразитируя на высоком искусстве, К. тяготеет также ко всему таинственному, непознанному. Отсюда интерес к теософии, антропософии, оккультным наукам, но без стрессов и метаний. Поэтому в К. распространены упрощенные образцы сатанизма. Предметом интереса Китча являются также скандальные сенсации, модные проблемы, современные научные идеи, поданые в вульгаризованном, поверхностном виде...
Кравченко А.И. Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2000.

Г-жа NSam....va
Кич. Уже много лет английская мода балансирует на острой грани между
приличиями и дурным вкусом, зная, что именно эта острота притягательна. Это англичане придумали кич. Это стиль улицы, стиль грязных подворотен и баров с сомнительной репутацией. Кич - это торжество дешевых эффектов. И главный смак в том, чтобы этого не скрывать! Китч с наивностью и откровенностью примитива демонстрирует и тиражирует потребительскую мифологию, присущую обществу в данный конкретный момент. Тела манекенщиц размалеваны краской, волосы перемазаны грязью, на головах еле держатся чудовищного размера шляпы из мешковины, украшенные перьями, платья - или как это называется? - вызывают истерические припадки у ревнителей нравственности. Внимание: Лондон на марше!
Текст © Юлия Большакова

Г-н art....
Хотя этимология слова достоверно не определена, многие полагают, что оно возникло на художественных базарах Мюнхена в 60-х и 70-х годах XIX века как обозначение дешёвых, быстро распродающихся картин и этюдов и родилось либо из искажённого англ. sketch («скетч», «этюд»), либо как сокращение нем. verkitschen — «опошлять». Китч взывал к грубым чувствам недавно обогатившейся мюнхенской буржуазии, представители которой, как большинство нуворишей, считали что они могут достигнуть статуса служившей для них предметом зависти культурной элиты, подражая, пусть и неуклюже, наиболее заметным чертам их культурных обычаев. Слово со временем стало означать «состряпывание (произведения искусства) наскоро». Китч стали определять как эстетически обеднённый объект низкопробного производства, предназначенный скорее для идентификации новоприобретённого социального статуса потребителя, нежели чем для пробуждения подлинного эстетического чувства. Китч считали эстетически скудным и сомнительным в нравственном отношении, заставлявшим жертвовать эстетической стороной жизни, обычно, хотя и не всегда, ради обозначения социального статуса.

artoil-a
В основе кича лежат административные барьеры для коммерческого продвижения искусства. И их нет для избранных и есть для остальных художников. В действительности потребители предпочитают сентиментальный кич грязной зауми платных провокаторов от искусства.
Вот поэтому дешевое народное и массовое искусство оскорбляют кличкой “кич”. (Попробуйте продайтесь сами и регулярно) Ну, и конечно, все что продается за рубеж – художественной ценности не представляет ( Ранее существовал такой штамп "Художественной ценности не представляет". Его ранее ставили на справке - разрешении на вывоз за границу картины.)
http://www.osipovfedorov-art.com/art-30.html
http://aii.bestpersons.ru/feed/post323825/
Кич - это система удешевления производства работ и у многих художников это присутствует. Это некоторая система борьбы с крохоборством заказчиков.
Например. Для одного заказчика я делаю портрет на нейтральном фоне, для другого за портретом конструирую веранду дворца и парк и многофигурную композицию из слуг и животных, с зашифрованным посланием. (Я умею рисовать и без натуры). Вот первое – считается как китч.

Г-н igor-..
Там, где кончается профессионализм, начинается кич.

artoil-a
Кич – разновидность профессионализма. Он востребован и имеет стоимость. Сделать не более чем нужно - это требует определенного мастерства. Более того, не было бы кича, тогда невозможно без серьезного стороннего спонсирования подняться художнику. Но, с другой стороны, централизованное спонсирование губит рыночные механизмы и ведет к застою.

Г-н art....
Цитата:
...общий ключ к пониманию эффекта "кича": многое (если не практически все) зависит здесь от культурного фона конкретного реципиента и от контекста восприятия. Для советского человека шишкинское "Утро в сосновом лесу", в силу "оберточной" растиражированности, безусловный кич, а для японца, впервые попавшего в Третьяковку, шедевр "высокого" искусства (тем более если об этом написано в путеводителе). Любопытную работу на стыке массовой и элитарной культур проделали пару лет назад В.Комар и А.Меламид. Художественный проект, направленный на конструирование "любимых картин" разных народов, осуществлялся как подлинно научное, академическое исследование с использованием репрезентативных социологических опросов и выявлением специфики массового вкуса. Многочисленным респондентам в разных странах задавались вопросы типа "Какой цвет должен преобладать на вашей любимой картине?", "Кого вы хотите видеть на вашей любимой картине: животных? людей? религиозных деятелей?" и т.п. По материалам опросов было создано несколько "идеальных картин" разных народов; картины эти содержали "всего понемногу" в тех пропорциях, в которых соответствующие предпочтения были представлены в обобщенных результатах. Так, русская аудитория, желавшая видеть на любимой картине библейских персонажей и животных, получила в итоге абсолютно кичевое "Явление Христа медведю". Пародийный эффект здесь обеспечивалс тем, что рядовой зритель на самом деле, конечно же, не являлся реальным адресатом подобного борща с компотом "в одном флаконе": подлинным адресатом всей акции был критик-интерпретатор, а художественную ценность представляла не столько картина, сколько рамка, которой в данном случае служили концепция и документация...
АЛЕКСЕЙ МИХЕЕВ "МакКультура" http://magazines.russ.ru/inostran/

artoil-a
Некто явно с «мерзостью прошелся" по святыням русского народа и к китчу это не имеет отношения.

Г-н art....
Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени Прокофьев В. Н., ред. Из предисловия
- С конца 1960-х годов, и чем дальше, тем чаще, в нашей искусствоведческой периодике и научных сборниках стали появляться статьи о таких лежащих на стыке «высокого профессионализма» и фольклора явлениях художественной культуры, которые прежде не привлекали внимания искусствоведов. Тогда же один из авторов отмечал, что эти явления, известные под именем «примитива», заставляют нас «особенно остро ощущать неразрывность всей сферы художественного производства» и что они «существуют как некая материализованная граница, соотношение между большим искусством и фольклором». «Было бы интересно,— говорилось далее,— провести специальное исследование и соотнести Составители сборника обращали внимание не только на примитив как себе довлеющую форму культуры Нового и Новейшего времени, но и на его взаимодействия с профессиональным артистизмом — на те варианты «примитивизма», которые проявлялись главным образом в художественной культуре XX в. и нашли яркое воплощение, например, в творчестве М. Ларионова и М. Шагала.

И ещё одно предварительное замечание. Нередко со сферой примитива вплотную связывают кич и всё то, что ныне называют «массовой культурой». Составители этого сборника исходили из необходимости их принципиального разграничения.
Примитив ни мало не ответствен за возникновение кича и «массовой культуры». Эти явления возникли и развились в сфере «высокого профессионализма» как своего рода вульгарно-развлекательная или слащаво-мещанская его «тень». Процесс возникновения кича можно проследить от картинок Герарда Доу в XVII и «головок» Греза в XVIII в. вплоть до продукции первой Дюссельдорфской школы, английской «викторианской» живописи, французского Салона XIX в. или его русского академического варианта (Нефф, Семирадский, К. Маковский). Кич создавался «наверху» ради пропагандных эффектов и коммерческой выгоды, а более всего — ради подавления народной культуры. Со временем кич начали фабриковать промышленными методами. Общеизвестно, что потребителями кича зачастую оказываются народные «низы» (хотя ещё чаще так называемые «средние» классы и прослойки) и что в XX в. он оказал известное влияние на судьбу культурно аутентичного этим низам примитива. Но столь же очевидна стойкость этого последнего по отношению к экспансии кича, его способность адаптировать и перерабатывать кич в нечто, имеющее с ним уже мало общего.

Г-жа Veronic
Семирадского и Маковского лучше не трогать.

Г-н D...s Pi...ff
Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени Прокофьев В. Н., ред. Из предисловия. Приведенные здесь положения более чем сомнительны

Г-жа Veronic
Попробуем перекидываться мнениями критиков, как пин понгом?
Здесь еще одна любопытная цитата:
"Незадолго до смерти Пикассо опубликовал письмо, которое не любят цитировать, а когда упоминают, выдают за шутку гения. Написал он следующее: «Настоящими художниками были Джотто и Рембрандт, я же лишь клоун, который понял свое время». Пикассо довольно желчно описал послевоенное поколение — мальчиков, которые любят новые марки машин и спорт, зачем таким искусство? Феномен рынка искусств свелся к перманентному развлечению — и надо этому соответствовать. Тот, кто сможет кривляться, останется на плаву, «прочие не будут опознаны как художники». Письмо наделало много шума: автор — весьма известный художник (правда, отодвинутый несколько в сторону новыми американскими коллегами, в то время мода как раз сместилась в Штаты). Известный критик ответил художнику открытым письмом «Пикассо, вы смеетесь над нами!». Критик пытался доказать художнику, что искусство неуязвимо: «Позвольте, искусство бессмертно! А ваши голубки, ваши арлекины, ваши влюбленные?». Пикассо умер, спор остался незавершенным. Проживи художник чуть дольше и имей возможность наблюдать показательный альянс Эрмитажа с музеем Гуггенхайма в Лас-Вегасе, он бы нашел что ответить."
с оригиналом можно ознакомиться здесь
http://www.expert.ru/printissues/expert/2007/09/prodavcy_vakuuma/

Г-н He....k
Парадокс еще и в том, что эта стряпнина: В.Комар и А.Меламид. "Любимая картина русского народа", - никогда не будет "любимой картиной" ни русского, ни какого иного народа.

artoil-a
Есть еще вид мошенничества. Умершего художника с легко копируемыми картинами объявляют великим. Неутешные родственники распродают картины как имущество и делятся с пиарщиками. Трудится целый цех копиистов интерпретаторов - в час по картине. Неутешные родственники только успевают подписывать пачки свидетельств подлинности.
Опять надо отслеживать бухгалтерию (движение материальных потоков), а не маскировать стряпню гордо - "китч". В этом процессе искусствоведы не нужны – они только голодные журналисты.

Г-н igor-..
Цитата:
Сообщение от art....
Любопытную работу на стыке массовой и элитарной культур проделали пару лет назад В.Комар и А.Меламид. Художественный проект, направленный на конструирование "любимых картин" разных народов, осуществлялся как подлинно научное, академическое исследование с использованием репрезентативных социологических опросов и выявлением специфики массового вкуса. Многочисленным респондентам в разных странах задавались вопросы типа "Какой цвет должен преобладать на вашей любимой картине?", "Кого вы хотите видеть на вашей любимой картине: животных? людей? религиозных деятелей?" и т.п."

Г-н igor-..
Цитата:
Сообщение от He....ck
Парадокс еще и в том, что эта стряпнина никогда не будет "любимой картиной" ни русского, ни какого иного народа.
.................................................................
А это и не задумывалось как презентация любимой (образцовой) картины для какого либо народа. Это визуальная концентрация абсурдности результатов массовых опросов в области ИЗО и пародия на кичевые вкусы.

Г-н He....ck
Цитата:
Сообщение от igor-..
А это и не задумывалось как презентация любимой (образцовой) картины для какого либо народа. Это визуальная концентрация абсурдности результатов массовых опросов в области ИЗО и пародия на кичевые вкусы.
.............................
Не слежу за этим специально, но признаюсь, никогда не слышал о таких "массовых опросах". Сама идея изначально имела характер хохмы, а не научного исследования. "Хохма" и получилась. Причём здесь искусство?

artoil-a
Кич - выдумка искусствоведов, чтобы поднять себя над художниками. Эта оценка игнорирует путь становления мастера. Также система обесценивания труда художника, делающего художника игрушкой перекупщика и его холуя - искусствоведа.
Вычеркни из приемов художника все, что здесь перечислено, то останется искусствовед и мастер униженно дающий ему взятку, чтоб тот не обзывался кичем.
Может и нет кича, если ускользает? Просто идет неправомерное сравнение великих мастеров, часто прошлого, со средним современным уровнем. А для меня также очевидно, что идет и торговая манипуляция с помощью экспертов - зазывал, которые хотят впарить покупателю товар с душком.
Все вышеприведенные цитаты меня убеждают своей трескотней, что я прав относительно кича - пустой термин. Любой преподаватель рисунка и живописи конкретнее все объяснит. Просто искусствоведы - журналисты взялись учить преподавателей как учить художников. Как оценить кичевость натюрморта Хеды или марины Айвазовского? - Бред самомнения. Сначала критикам надо избавиться от дальтонизма, свойственного нехудожникам.
Существует стройная многоуровневая система обучения рисунку и живописи: школа, изо - студии, частные преподаватели, мастерские, академии. Вдруг появляется журналист – дальтоник и начинает учить художников ремеслу, оценивая кич – не кич. И ему серьезно поддакивают.А просто лохов разводят. Нет такого термина при обучении художника, значит термин не нужен. И, кстати, внимание и к большому и к мелочам, умение выбирать логику рассуждения и есть признак специалиста.Возможно, наши цитатчики не просматривает критично цитируемые тексты. br>.................
artoil-a
Рассужжать логично, в первую очередь это определение уровней рассуждения, где можно оперировать с объектами этого уровня (множества) без логических ошибок.
Журналисты введшие это определение, как - то не догадывались, что это множество не определено. Вышли из этого положения по - дурацки. Начали сами обзывать кичем все, что попадало им под руку. А глупые их коллеги их поддержали - надо же о чем - то писать. Историю живописи не знают, технологию не знают, методику обучения не знают, художественный рынок не знают. Вот и создали и ныне не существующую кич - культуру. А нехудожники их поддержали - надо же вещать про искусство.
Фактически, этот разговор о киче - тест на незнание деталей процесса создания и продажи предметов искусства. Если художник не умеет создать мизансцену в многофигурной композиции, то он просто плохой художник, прогулявший учебные занятия. А если он впарил эту картину покупателю, то это скорее имеет отношение к торговле, а не искусству.
Как видите кича нет.
Художник, на мой взгляд, к этому потоку подобных цитат должен относиться как к "предпродажной подготовке", обесценивающий его труд. Он должен представлять, что в его отношения со зрителями и покупателями вмешивается некто, который обзывая работы кличкой и не обзывая, пытается регулировать ценообразование.
В криминальной среде распространениы очень эффективные тесты на поиск ущербных людей, которых легко можно обмануть. Например, поиск числа семь, пентагаммы. Кто интересутся - тех начинают обрабатывать. К таким криминальным тестам относится непрофессиональный интерес к философии Гегеля, интерес определять кич - не кич и обсуждение гениальности черного квадрата, поиск 666 в ИНН. Другие тесты я говорить не буду, но они есть.
Их часто использют для отбора ущербных людей, их обмана или настройки их на криминальное поведение.
Со своей стороны заявлю, что налаживание производство "Китча" - основа свободы творчества на на современном художественном рынке.




Hosted by uCoz