Возврат (return) на первую страницу сайта


Художник. Оборудование мастерской..


      В набор начинающего художника входят:
- кисти от флейц до тонких, щетинные и колонковые;
- растворители, масла, лаки;
- весы для взвешивания составляющих;
- термометр до 100 град;
- двуокись титана, порошок сверхтонкого помола;
- тюбики красок: охры, кадмии, разнообразные голубые, синезеленые, зеленые, синии, фиолетовые, сиреневые и пурпурные (краски только на минеральной основе) по 3 - 4 тюбика близких по цвету;
- палитра;
- столик под палитру на колесах с выдвижными сетчатыми ящиками (из ИКЕЯ);
- степлер;
- папки большого формата;
- метровая линейка с ручкой;
- резак;
- закрывающаяся урна;
- муштабель;
- халат или фартук с нагрудником;
- налобная лупа;
- мастихин.
      Акриловые краски имеют другое связующее, чем масляные и разжижаются специальным составом. Сохнут в течении часа. Масляные - до месяца. На начальном этапе обучения они предпочтительнее масляных, но масляная живопись дает более сложные оптические эффекты. Вам может и не нужны масляные краски - остановитесь на акриле. Тогда вам не потребуется палитра, а будете размешивать краски на обычной тарелке. Также не будет нужна работа с порошками красок. Не нужны весы и термометр.
      Самое главное - моющие средства, чтобы отмывать и оттирать запачканного художника.
      Также нужен стеллаж прикрепленный к стене для хранения недописанных картин. Я пользуюсь стеллажом ИКЕЯ, который допускает установку компьютерного выдвижного столика. Крепление обязательно, иначе при манипуляциях с картинами, стеллаж обязательно упадет на художника.
Обязателен пылесос.
      Очень важно светотехническое оборудование рабочего места художника. Прежде всего надо отметить, что картина воспринимается через отраженный спектр, поэтому освещение картины должно быть полноспектральным. С другой стороны освещение должно быть равномерным. Но нормативы бытового освещения допускают 3-х кратное изменение освещенности в пределах помещениия, поэтому дооборудование освещения рабочего места необходимо.
      Выделяют в характеристике отраженного света от белого листа расположенного на мольберте:
- колористическую составляющую;
- тональную составляющую. С помощью графических редакторов компьютера эти характеристики возможно оценить, расширив диапазон отраженного цвета и тона от фотографии этого листа. В этом случае изображение листа в окне редактора темнеет и покрывается разноцветными пятнами. Обычно достаточно линии оранжевых и голубых люминесцентных ламп сверху за спиной художника и линии сверху слева (если правша).
      Окна на солнечной стороне должны быть плотно закрыты белыми поворотными жалюзи. Обои, окраска стен — светлые.
      Последовательно подключая светильники и перемещая их, добиваются максимальной равномерности освещенности белого листа на мольберте, контролируя фотографированием белого листа и изучая фото в графическом редакторе. Устанавливается приемлемое размещение светильников. У меня 2 люминесцентных лампы справа — 80 вт. И 16 ламп сзади сверху — 320 вт.
      Далее светильники, электропроводка подводка, распаечные коробки, предохранители, выключатели монтируются в нужных местах профессиональными электриками. Надо помнить, что для безопасности проводка по стенам должна быть в металлических трубах или в металлорукавах.
      Значительно все сложнее вне пределов больших городов. Там напряжение электросети «гуляет» в диапазоне 130-240 вольт. Поэтому необходима закупка стабилизатора напряжения именно для этого диапазона колебаний.
      Такие стабилизаторы есть, например, СНАС-3000. Подключение таких стабилизаторов может сделать только профессиональный электрик.
      Освещение картины и палитры должно быть неяркое, поскольку при ярком снижается тональная чувствительность глаза и классическая живопись, построенная на тональных и колористических отношениях становится невозможной.
      Только люминесцентные светильники недостаточны. Картину также оценивают и в слабом оранжевом спектре ламп накаливания картина не должна содержать черноты. Эти светотехнические сложности обеспечивают выигрышное экспонирование картины в любом помещении и окружении..
      При таком оборудовании мастерской ваш первый чистый холст готов к использованию. Не забудьте выставить вертикаль мольберта и холста с помощью отвеса или горизонтали с помощью ватерпаса.
      Про аэрографы, редукторы, компрессоры, ресиверы и мечи джедаев уже не говорю .



Hosted by uCoz