ОДИН ВЕЧЕР КОШКИ МУРКИ.

Виктор Андреев.



Действие 2. (продолжение пьесы Вернисаж)
      Действующие лица:

      Михаил - художник, бывший архитектор. 50 лет.
      Катерина - мать Алисы. Домохозяйка.
      Алёна - Режиссер варьете, актриса.
      Анна Васильевна Григорьева - бабушка Михаила, ветеран НКВД, председатель совета ветеранов.
      Алиса - девочка 12 лет.
      Сергей - сантехник.
      Васька - дворовый кот.
      Мурка - кошка, живет в семье Алисы.
      Соседка, агенты спецслужб, воробьи - артисты театра.
      СЦЕНА 1.

Стандартная однокомнатная квартира в подмосковном городе. Входная дверь, дверь совмещенного санузла, кухня, открытое окно, часть комнаты. Звонок в дверь. Алиса подходит к двери. Открывает ее. Входит Михаил. Лицо в синяках и ссадинах. За ним горделиво входит кот Васька. На актере костюм кота. Жезл, в форме кошачьей лапы с выпущенными когтями. На боку кота сумка, в форме мошонки кота. Васька принюхивается, подходит к чистой стене, достает из сумки баллон красящего спрея. Васька на стене пишет: “Здесь был Вася”. Алиса хочет погладить кота, но он изворачивается.
АЛИСА.
Мурка, к тебе Васька пришел!

Мурка вооруженная жезлом, но поменьше, гордо шествует навстречу Ваське. Подходит. Оба замирают, и … сцепляются в схватке, крутясь волчком.
АЛИСА.
Мама! Они передрались!
КАТЕРИНА.
Оставь их. Они так здороваются. Выясняют, кто в доме хозяин. Насыпь в кормушку корм, они прекратят.
Алиса, уходит на кухню, слышится звук сыплющегося корма. Выходит с тарелками. Ставит корм у окна. Мурка и Васька сразу же уходят подкрепиться. Доносится чавканье и хруст.
МИХАИЛ.
Ну рыночные джунгли! На работе друг друга поедом едят и здесь так же. Лена! А мне что - то осталось от зверья.
КАТЕРИНА.
Да на кухне. Картошка с котлетами. Сейчас в СВЧ печи подогрею. Пять минут.
Мурка отвлекается от тарелок. Внимательно прислушивается.. Михаил гладит ее. Мурка устраивается сразу на полу и начинает отмывать шкурку в тех местах, которых коснулась рука Михаила а. Катерина и Михаил уходят на кухню.
ВАСЬКА.
Мурка, опять он тебя изварзакал.
МУРКА.
Да прямо маньяк какой - то. Подслеповатый, насморочный, весь облезлый, осклизлый, пахнет салом, неуклюжий. Вот - вот раздавит. Но пристает. Шкурка ему моя нравится. Вон посмотри.
Показывает на вешалку с дубленками.
У них тайная страсть. Шкурки коллекционировать.

Непонятно как он охотится.
ВАСЬКА.
Видел я, как люди охотятся. Бежала Жучка, Так какой он, но не твой, а другой, палкой по ней ух. И дух вон. Беги от них. В подвале на трубе тепло, да и мыши есть. Вкусные. Лучше приходить в гости. Накормят. Иногда в холода ночевать оставят.
МУРКА.
Да ничего, я уже долго. Они привыкли. Съедят, шкурку сдерут - сами жалеть будут. Привыкли, полюбили.
ВАСЬКА.
А ты на мышей охотилась?
МУРКА.
Два раза поймала. Одну ему принесла. Другую сама съела.
ВАСЬКА.
А я каждый день. А ты на кого еще охотилась?
МУРКА.
На крупного зверя. О его мясо часто приносит. Но лежалое. Он меня взял на охоту. Кабан называется. Связал меня. И веревкой длинной к себе прицепил. Я на дерево в засаду, а он меня с дерева стянул.. Ну как я буду охотится. Со зверем большим сражаться. Так я из себя представляю котенка. Его дочь, как помню, все ребенок. И они ее кормят за это. Закон стаи.
ВАСЬКА
А как это можно делать?
МУРКА. А я нежно, нежжжно мяукаю, и даю себя тискать. Но после тисканья приходится долго отмываться... Хотя он хорошо мою шерсть вычесывает.
ВАСЬКА.
Ну, что же плохого. Живи - не тужи.
МУРКА.
Так он и шапки и шубы вычесывает. Страашно. Он их то же любит, шапки и шубы.
ВАСЬКА.
Ну и жизнь! Ты рисковая, смелая.
За окном шум крыльев. Мурка и Васька прислушиваются. Из окна в комнату выскакивают воробьи. Танцуют и поют.

ПЕСНЯ ВОРОБЬЕВ.
Мохнатая Мурка!. Глянь на нас.
Зубастая Мурка! Кинься на нас.
Когтистая, Мурка. Лети в небе.
За нами! В окошко. Об землю.
А мы над тобой, почирикаем.

Со смехом удирают.
Васька и Мурка кидаются за воробьями. Кот успевает одного воробья ударить по задe лапой. Летят перья. Но вся стайка исчезла.
ВАСЬКА.
Уфф! После еды отяжелел. Спать тянет. Вот на улице я бы им показал.
АЛИСА.
Мам! А Мурка опять за воробьями кинулась.
КАТЕРИНА.
Из кухни голос.
Закрой окно. А то наша дурында опять вылетит. Опять морду разобьет.
АЛИСА.
Закрыла. А Васька одного воробья достал.
КАТЕРИНА.

Из кухни голос.
Поймал бедняжку?
АЛИСА.
Не! Только хвост выдрал. Перья остались.
МИХАИЛ.
Выходит с кухни. Садится на диван. Напротив телевизор. Катерина выкатывает сервировочный столик. Две тарелки. На каждой по персику. Протирает его. Устанавливает перед мужем. Он ест свой персик, смотря телевизор. Катерина заодно собирает перья и уходит на кухню.
МУРКА. Вася подожди немного. У меня обязанность.
Подкатывается к сервировочному столику. Одной лапой сбивает персик со столика. Другой на лету отправляет его под диван. Михаил это не замечает. Мурка откатывается обратно к Ваське.
МУРКА.
Вась! Теперь смотри - они драться будут.
КАТЕРИНА.
А где мой персик.
МИХАИЛ.
На тарелке.
КАТЕРИНА. Оторвись от глупого ящика! Посмотри на мою тарелку. Сожрал?
МИХАИЛ.
(неуверенно)
Вроде нет. Не должен. Мало времени по сюжетной линии.
КАТЕРИНА.
Опомнись! Где. Какая сюжетная на тарелке. Где персик?
МИХАИЛ.
В телеке...
КАТЕРИНА.
Я спрашиваю про персик, а не про идиотский сериал.
МИХАИЛ.

(желая смотреть продолжение сериала).
Ну не помню. Что мы будем из - за персика лаяться. Ну, виноват. Ну, возьми мой.
Протягивает жене огрызок.
КАТЕРИНА.
Жри сам. Я тоже хотела и персик съесть, и посмотреть новости с погодой. Эгоист. Не первый раз. Обжора. Как дорвешься до жрачки, так вообще сознание теряешь.

Резко повернувшись, уходит на кухню.
Михаил грустно кладет огрызок на тарелку жены.
МУРКА.
Вася. Подожди. У меня еще одна обязанность.
Мурка идет в туалет, и скоро оттуда доносится скрежет. Мурка закапывает.
АЛИСА.
Мама! Мурка покакала!
КАТЕРИНА.
(Из кухни)
Кто поимел двойное удовольствие, тот пусть и чистит кошачий туалет.
МИХАИЛ.
Сидит молча. Затем берет огрызок. Съедает его. И идет в туалет убирать за кошкой.
МУРКА. Вась! Раньше они из - за еды дрались. А теперь я его отдрессировала. Он убирает за мной. Приятно. Правда не всегда хорошо убирает. Я ему показываю, где грязь.
Подходит к туалету и скребет жезлом по полу.
МИХАИЛ.
Вижу! Вижу! Даже эта стерва мной командует.
Мурка возвращается к Ваське. Михаил возвращается на диван. Начинает снимать одежду, бросая на пол. Катерина выходит из кухни, подходит к мужу. Обнимает.
КАТЕРИНА.
Ну, не будем. Ладно? Кто у нас сегодня будет.
МИХАИЛ.
Сейчас бабушке позвоню по межгороду, она из санатория ветеранов приехала и Аленку жду. Алёнке надо фонограмму для театра записать на компакт диск. А затем сфотографировать ее в костюме с перьями - канкан. И ей и мне в картину.
АЛИСА.
Я тоже хочу сфотографироваться в этом костюме.
МИХАИЛ.
Ага! И всем, всем растрепать. Подружки змеями на тебя будут смотреть. А училки за меня возьмутся. На моем темечке канкан оттемяшивать.
АЛИСА.
Папа! Мама! Вы же современные люди. Варьете красиво. Вон в Бразилии карнавал. Там год готовятся…
МИХАИЛ.
Лена! Это твое воспитание.
КАТЕРИНА.
Нет. Твое.

Михаил подходит к телефону и набирает номер.
МИХАИЛ.
Бабуля, здравствуй! Это я, Михаил. Тебя сейчас слушает и Катя и Алиса. Как здоровье после санатория?
ГОЛОС.
Да подлечили. Хорошо было. Своих встретила. Еще скрипят. Дочери - твоей маме, я уже звонила сама. Все в порядке.
МИХАИЛ
Довоенных друзей встретила или после.
ГОЛОС.
Да, самых настоящих. Еще до ежовских. Самых, самых. Но уже нас мало становится. Но все еще пару настоящих троек собрать можно.
МИХАИЛ.
Да не грусти. Вон, какой у вас дом офицеров.
ГОЛОС.
Офицер офицеру рознь. У нас летуны, так… Шарлатаны. Вот у нас в НКВД - люди были. А в КГБ работали плохо. Смотри, сколько врагов народа повылазило. Под корень надо было рубить. Под корень. Да, кстати, о врагах. Ты говоришь у тебя стриптизерша знакомая есть. У нас в доме офицеров бар со стриптизом открывается. Хочу в этот бордель своих порекомендовать. Была бы помоложе - сама пошла.
МИХАИЛ.
Ну, бабуля, ты даешь!
ГОЛОС.
Мы никакой работы не чурались. На совете ветеранов решили одобрить. И ветераны НКВД - МГБ поддержали. Врага надо изучать.
КАТЕРИНА.
Бабушка целуем. На днях заедем. Миша гонорар получил. Подвезем.
АЛИСА.
Бабаня! Приветик. Целую.
ГОЛОС. Слышу, слышу. Миша, не забудь про актриску. Телефон дирекции ты знаешь. Пусть скажет, что от меня. Да, внучек, чуть не забыла! Наши старики, под старость краеведением занялись. Сделай нам копии местных газет, ну лет за пять! В библиотеку тяжело ходить. Да и неловки мы стали. Можем и испортить, а так свое. С чайком. Ну, все. Жду Вас в гости. Да забыла. Холодильник у меня, проблема с ним. Морозилка плохо морозит… Не забудь про актриску и про нее какие - либо газетенки привези. Жду Вас в гости.
Гудки.
АЛИСА.
Хочу фото в костюме. Видишь как бабаня, сама в стриптиз хочет. А не разрешишь, тогда я всем соседкам буду рассказывать, что у папы натурщица из варьете. А то и вовсе - из эротического театра. А потом тебя весь наш город- гадюшник боится. Ты же всегда в синяках ходишь. За крутого принимают.
КАТЕРИНА.
Ну, шантажистка растет. Это твое. Помнишь, как ты главного инженера ДЭЗа раскрутил. На двадцать килограммов без гербалайфа ухудился.
МИХАИЛ.
Так я что, он квартиру отнять хотел. Подписать у меня разрешение, начать ремонт без сметы, и взыскать сколько ему пригрезится.
КАТЕРИНА.
А мог бы и не начинать с ним борьбу, пусть бы он соседей раскатал. Они зверье.
МИХАИЛ.
Ну, гуманистка. Когда я был председателем домкома при таких ремонтах люди по два года без воды, отопления и канализации сидели.
АЛИСА.
Не ссорьтесь. Что наша жизнь- борьба, нам баксы только сняться.
МИХАИЛ.
Вот. Вот. А воду пустить, что за весь подъезд я баксы должен платить? Я пресс для графики не могу купить. Что виды Кремля мне все в рукопашную тиражировать?
АЛИСА.
Я уже взрослая. Я и так знаю, что все люди как коты на помойке дерутся. Ну и что я, ну сфотографируюсь в костюме. Папа, мама, да училка сама за сто баксов голяком по городу скачет. Она в стриптиз - клубе подрабатывает. Сифон на себя ловит. А на бразильский костюм у нее денег нет.
МУРКА.

(Ваське)
Слышь, она тебя как котов в пример всем людям ставят.
КАТЕРИНА.
Алиса, это что ты со своими подружками и друзьями так учителей унижаете. Видишь как тяжело в стране.
ВАСЬКА.
Да, я умен, мохнат, и могуч.
МУРКА.
И вонюч, мой серенький.
АЛИСА.
Мне плевать на страну. Пусть себе нефть качают. Проголосовали: “ Да, Да, Нет, Да”. Ну и пусть щи из лаптя хлебают.
МИХАИЛ.
Ну! Лисища - Алисища. Ты же под стол пешком ходила, когда съездаков расстреливали. Да и не из лаптя щи, а лаптем щи хлебать. Молчи про правителей - живьем кремируют. И тебя дуру, и нас. Так, на всяк случай.
ВАСЬКА.
(Мурке)
А про съездаков, и это про нас. Мы тоже на помойке едим-разъедаем, а по нас мальчишки палки бросают.
МИХАИЛ.
А про политику, кто тебя научил трепаться. Я же тебе говорил. Начнут про политику. Так ты про природу, про погоду, про летающие тарелки.
АЛИСА.
А у нас мальчишки, в подвале как косяк засмолят, портвешок хряпнут и начнут базланить про Абрамовича.
КАТЕРИНА.
И ты с ними?
АЛИСА. Что я дура, что бы мной каждый охломон через кайф управлял. Я им говорю, что на учете и мне нельзя ни пить, ни курить, ни острого. Ну, они и отстают. Хотя сами из КВД не вылазят. Не мальчишки, ни девчонки, а параши двуногие. Их менты только в перчатках берут.
МИХАИЛ.
Алиса! Где ты по фене ботать научилась.
АЛИСА.
А у нас пол-класса - дети уголовников.
КАТЕРИНА.
Алиса! Сейчас каждого, кто на мешок картошки покусится, того на пять лет на кичу, что бы на власть не крысились. Тьфу, ты меня феней заразила. Мы же договаривались, что дома ни феней, ни матом не пользоваться, а то будешь как все.
АЛИСА.
И как Абрамович?
МИХАИЛ.
До Абрамовича… Ты того… Не той семьи. А потом, почему ты думаешь, что Абрамович не вывеска, и сам всем владеет. Я же тебе объяснял, что ворует стая, а сидит, как знаешь, один.
АЛИСА.
Знаю. Кабанчик называется. Все равно буду фотографироваться. У меня с Алёной один размер. Я крупная.
Уходит на кухню.
МУРКА.
(Ваське).
Это они про свои охотничьи подвиги рассказывают.
ВАСЬКА.
Врут. Кабанчиков онии в скотомогильнике достают. Магазином он обзывается. Чтоб посторонний не догадался. Чуешь, как с низу воняет. Это он. На них охотиться они не могут - слабаки, поэтому и тебя на охоту взяли. Я когда не то, что мышь, а крысу как поймаю, так сразу хребет за ушами перегрызаю. Что не дергалась. А они чем грызть будут. Кабан воот какой. Из лесу забредают. Одно слово водопрыготчики.
Барсика, знаешь его - смелый кот. Барсик застрял в краске. А в магазине водопрыготчик его поймал, и он мочил его в тазу.
Барсик орал, не своим голосом.
Я даже ушел. Не могу смотреть, как хороший кот кончается. Так тот он вырвался. Хорошо мочили его не в сортире, а в тазу. В сортире говорят, страшнее… А водопрыготчика... Я его как кошкодава откогчу.
МУРКА.
Как ты могуч. Как ты умен.
ВАСЬКА.
Я еще и вонюч.
МУРКА.
А что это водопрыготчик?
ВАСЬКА.
Он в подвале. Изображает, что нам друг. После него только лужи. А пьет не из луж, а из бутылки. Но никак не прыгает. Сразу спать на наши трубы ложиться. Ничего не чувствует. И даже спит и все равно лужи делает. От его только вода и моча, а крысы по ём так и прыгают.. Они и есть прыготчики. Вот и водопрыготчик. Ничего, мы его как приманку для крыс используем, охотимся, пока спит.
МУРКА.
Как ты могуч. Как ты умен.
ВАСЬКА.
Да, знаю - я красив и вонюч.
AЛИСА.
(отвлекает отца от телевизора)
Я беременная. Скоро рожу.
МИХАИЛ.
Ну и что?
AЛИСА.
Я еще маленькая. Я беременная. Скоро рожу.
МИХАИЛ.
Хорошо. Роду - породе прибыток. Только баксы, которые тебе, тебе и только тебе, пойдут ребенку, ребенку и только ребенку.
AЛИСА.
А я его в детдом сдам.
МИХАИЛ. А я туда деньги перечислю.
АЛИСА. А я в БОМЖи пойду.
МИХАИЛ.
Не - а… Отловят и в дурдом. Кольнут тебя в дурную задницу, в верхнюю треть, и… помнишь стишок:
“Травка зеленеет”, - А ты радуешься, глядя на это.
“Солнышко блестит” , - А ты радуешься, глядя на это.
Вот овощем тебя и сделают.
ВАСЬКА.
Да, вот их тайна, так вот что с котами и кошками эти люди делают. Отлавливают, значит, и в траву превращают. Дааа. Ну и люди. Лучше смерть от палки… Лучше замочиться в сортире. Мур, а действительно, я ее там в подвале не видел. Другие там бывают, но ее там не видел.
МУРКА.
Во-первых. Ей там не надо быть. Она вместо луж в ванне мочой моется. У них моча из крана течет. Сами пьют, меня угощают. Но пока ее не отфильтруют, очистят значит, я не пью. Лучше издохнуть, чем это пить. Во- вторых люди вообще считают, что все мочу любят. Поэтому и мочат всех сортире. А я их дрессирую. Пол мыть заставляю, мочу оттирать. Может чистоту полюбят, как кошки. Чтоб без вони.
ВАСЬКА.
Ну, ну, шшшсщасс получишь. Без вони! А как же я, предательница. Ведь я мохнат, могуч и вонюч.
Начинают драться.
КАТЕРИНА.
(разнимая кошек)
Хватит дочь просвещать о прелестях нашей жизни. Хорошо хоть не колется, по подвалам не не шастает. Пусть сфотографируется. Только костюм не на голое тело. Что - то надо поддеть. Ведь из варьете, все равно как из помойки. Мерзость.
ВАСЬКА.
(отдышавшись)
А на помойке я недавно сцепился с бабкой, их пенсионерками обзывают. Ишь, повадились у кошек еду таскать. Ладно собаки! Если бы не дневное время, я бы ей показал! Но людей боюсь. Как в стаю собьются, так жутью от них веет. Их тогда кагатистами обзывают. Какие кагатисты? У них когтей нет. Только палки. Палки берут. Всех бьют: котов, кошек, собак. Я, хотя и могуч, но я и умен. Я от них стараюсь подальше быть.
МУРКА.
(Принюхивается к одежде Михаила, которая брошена на диван)
Да, Васенька, ты красив, ты могуч и вонюч. Раньше пенсионерок кормила человеческая стая. А теперь, думаю, не нужны они им. Поэтому они на помойку перебрались. А помойку я с детства помню. И страшно, и интересно. Ах, запахи! Ах, запахи!

(Принюхивается к одежде Михаила)
ВАСЬКА.
Ах, ты предательница, меня на насморочника променяла.
(начинают драться)
КАТЕРИНА.
(мужу, разнимая кошек)
Миша! Переоденься, сейчас, Аленка придет, а ты на диване разнежился. Да выключи свой дурной ящик.
МУРКА.
Васенька. Он же всегда насморочный, запаха не чует. Когтей нет. Клыки отсутствуют.
ВАСЬКА
А мои видишшшш?
МУРКА.
Ах! Васенька, Ты могуч. Так, вот. А он… Значит и мыши ему не поймать.
ВАСЬКА
(отдышавшись).
А чего он там разглядывает. Там ничего нет.
МУРКА.
Помнишь, ты мне про костер рассказывал, как грелся, что любишь на него смотреть, так у них это и есть костер.
ВАСЬКА.
Так он холодный.
МУРКА.
А он другого не может устроить.
ВАСЬКА.
Даа…

Звонок в дверь…
Катерина заглядывает в глазок и открывает дверь. Входит Алёна. Тащит огромную сумку. Коробку с тортом. На шее дамская сумочка. Женщины целуются. Михаил отрывается от телевизора, помогает снять верхнюю одежду. Коробку с тортом ставит в прихожей, пристраивает сумку
АЛЕНА.
Приветик! Вот и я.

Проходит в комнату и без церемоний садится на место, где сидел Михаил.
Уфф!.. Миша! Катя! Алиса! Я к чаю тортик принесла! И Мурке пакетик с кормом… для привередливых.
Катерина забирает торт, корм, забирает кошачьи кормушки и уходит на кухню.
Алёна рассматривает физиономию Михаила.
АЛЕНА.
Миша! Кто тебе такой грим наложил?
МИХАИЛ.
Кто, кто. Как только родилась. На Вернисаже. Не наложили, а провели профилактику. Менты. Баксы не нашли, а заначку для них я растратил. Вот и напомнили, что их не надо забывать… Привычно… Как в боксе, в любительском. Только здесь платят. Если бы я помоложе лет на двадцать пять, то в боксеры профессионалы подался бы или к французам - в иностранный легион.
АЛИСА.
Тетя Алёна, а костюм с перьями?
Да. В сумке. Михаил, достань его. Он тяжелый. Осторожно с каркасом! Восемь кило весит.
МИХАИЛ.
(поднимая сумку).
Да! Я всегда чувствовал, что актрисы - лошади.
АЛЕНА.
Ага! С этой сумкой не только к вам в провинцию, в Тьмутаракань, но и в разных концах Москвы уже побывала. На четырех транспортах.
МУРКА.
Вась, а эта лохматая нам что-то вкусное принесла. И много. Вину свою зализывает.
ВАСЬКА.
А кто она!
МУРКА.
Да так! Иногда приезжает. Еду привозит. Иногда ночует на моем диване. Не дает мне спать. Ногами брыкается, как лошадь… Только я лошадей не видела.
ВАСЬКА.
Это зверь, большой, большой. До потолка. Ест только траву. Долго ее жует, потом только глотает. А то бы всех съел. И когтей на лапах нет, а то бы всех эта лошадь когтила.
МУРКА
Как динозавр.
ВАСЬКА.
Кто?
МУРКА.
Динозавр. Не видела, но говорят, что всех ест и траву тоже… Скоро опять подкрепимся. Ну, ничего, когда она приходит я ему художественную роспись на его пузе… голом… делаю. Что бы баб не водил. Чую если свою не отстою - погибну голодной под копытами.
ВАСЬКА.
А… Как это?
МУРКА.
Когда все заснут - увидишь это интересно. Давай сейчас не будем драться, а то тебя выгонят и ты не увидишь как я художественное когчение буду делать на его пузе… облезлом.
Затаенно улыбается, потягивается, шевелит когтями.
А он все думает, что о гвоздик царапаетя.
Катерина сервирует столик.
Алёна встает уходит в санузел.
По-очереди, все идут мыть руки. Михаил садится на место, где была Алёна, спохватывается и садится на табуретку сбоку сервировочного столика. Алиса пристраивается на диване рядом с местом Алёны. Мурка поочередно занимает места отошедших, потягивается, вылизывается и весьма нехотя освобождает их, как бы удивляясь нахальству людей. Васька, пару раз лизнув себя в разных местах, занимается кормом. Катерина пристраивается сбоку. Михаил выключает телевизор. Начинается чаепитие.
КАТЕРИНА
О!!! Наконец. Легче стало. Дурной ящик заткнулся.
МИХАИЛ.
Что делать будем? Сегодня.
АЛЁНА.
Фонограмму к спектаклю.
Про вас, про художников. “Мулен - Руж”.
МИХАИЛ.
На чем исходник?
АЛЁНА.
Кассета. Едит Пиаф. Мирей Матье. Канкан. Шевалье.
МИХАИЛ.
Давай их, я сейчас начну перегонку в компьютер.
АЛЁНА.
В моей дамской сумочке, заодно мою тетрадь и авторучку вытащи.
Михаил включает компьютер, магнитофон и достаточно громко включает музыку. Алиса с чашкой чая и куском торта начинает танцевать.
Мурка идет в санузел и вскоре оттуда слышится скрежет когтей о кювету.
АЛИСА.
Танцуя и прожевывая кусок, заглядывает в санузел.
Папа! Мурка не покакала!
КАТЕРИНА.
Ну, вот. У Мурки начался обеденный концерт.
МИХАИЛ.
(Вставая из-за сервировочного столика).
Мурка мстит нам за свое, за поруганное… Каждый день… За обедом.
Все бабы такие.
АЛЁНА.
Ну, ну.
АЛИСА
Мам, а я. А фотографироваться. Тетя Алёна! А мне можно сфотографироваться в костюме?
АЛЕНА.
Его трудно одевать. Подожди я еще чай попью, отдохну после дороги.
КАТЕРИНА.
Пей. Я ей помогу.
Обращается к Михаилу.
А ты подготовь фототехнику.
В санузел заходит Васька. Скрежет существенно громче.
Алёна и Алиса прыскают от смеха.
Михаил направляется в санузел. Кошки пристраиваются на отдых. Сначала удобно укладывается Мурка.
Васька долго вылизывается, затем отталкивает Мурку и укладывается на ее место. Мурка тихо, с жестами обиды укладывается рядом.
МИХАИЛ.
Ввозвращаясь, налаживая фототехнику.
Ну, зверье. Ну, ладно. По закону Ломоносова: прибыло - убыло. Алена, а без тебя… Эта стерва целый день копит-копит, а во время обеда - акт туалетного терроризма. А дети сдерживаться могут только с четырех -пяти лет. Явно ученые насчет кошачьего ума ошибаются.
ВАСЬКА.
Затихая.
Да, я умен, могуч и вонюч. Я красив.
Начинается фотосъемка. Музыка продолжает звучать. Михаил и Алёна командуют. Катерина управляется с подсветкой. Алиса в костюме принимает разные позы. Звонок в дверь. Михаил подходит к двери, смотрит в глазок.
МИХАИЛ.
Кто? Что надо?

Голос из - за двери.
СОСЕДКА.
Это я соседка, мне соли надо, щепотку буквально.
МИХАИЛ
Я занят, не могу.
СОСЕДКА.
А Катя?
МИХАИЛ.
И она занята. Заняты все. Только завтра.
Съемки продолжаются.
Буквально через минуту-две.
Звонок.
Голос из - двери.
Открывай, тлять. Милиция. Щас дверь вынесем!
МИХАИЛ.
Смотрит в глазок.
Что надо?
МИЛИЦИОНЕРЫ.
Разъяряясь.
Открывай. Быдло! Мразь! Щас дверь вынесем! Торгаш недобитый.
Глухие удары в дверь.
МИХАИЛ.
Ну, как! Чего - то дверь не ломается? Сейчас я с балкона петардами стрельбу затею, позвоню не в ментуру, а в контору - скажу в дверь ломятся. Да и соседи звонить будут. Про Кавказ быстро вспомнят. Приедут.
Истошно вопит:
Венсеремос! Патриа о муэрте!
Удары в дверь затихают.
Васька и Мурка сбегают на кухню.
МИЛИЦИОНЕРЫ.
Ишь, по кавкацки лается. Ну, ладно… пошутковали. Открывай!
МИХАИЛ.

Обращаясь к женщинам. Они не испугались, не в первый раз. Сидят доедают торт. Ждут. Алиса стоит в карнавальном костюме.
Видите, Кавказ их заставил меня уважать. Если бы не ремесло - поменял бы веру. Аллах велик и милосерден.

Михаил в дверь.
Чо надоть?
МИЛИЦИОНЕР.
Открывай, мне только на тебя взглянуть.
МИХАИЛ.
Вы к кому идете?
МИЛИЦИОНЕР. Я участковый. Проверка.
МИХАИЛ.
Так чего надо? Рынок у автовокзала, рядом городская лужа. Чего, тебя учить? Хватаешь старуху-торговку, пучком морковки по темечку, а деньги из ейной запазухи себе в карман. А старуху в лужу. Так завсегда ведется. А по квартирам... Что-то новое.
МИЛИЦИОНЕР.
Я, участковый!
МИХАИЛ.

Смотрит в глазок.
Да какой ты мент? Портки ниже матки опустились. Чо, старшина тебя в септике не протрезвлял? И ворот расстегнут. Да и где планшет с заказ - нарядом на работу. Не знаю, как это у вас называется, но что бы с визой старшего. И во- вторых, которая фамилия того к кому ломишься?
МИЛИЦИОНЕР.
Все есть.
МИХАИЛ.
Объясняю еще раз. Перед тем как идти народ трясти, ты обязан позвонить в центральную адресную справочную, назвать пароль, его на разводе начальник сообщает. И проверить мое фамилиё и место прописки. Не знаешь, не звонил - значит на разводе не был. Значит лохов на рынке раздаивал. Вот сообщу начальству, что ты крысятничаешь, триста баксов набрал, а на верх не отдал. Где баксы? И повторяю, фамилия, кто тебе нужен?

За дверью переговариваются. Затем все стихает.
АЛЁНА.
Ты спец, Мойша. А если ошибся? И хуже будет.
МИХАИЛ.
О Алёна, меня за еврея второй раз за месяц приняли. Менты уже ученые. Один раз меня взяли, били, током 220 вольт жалили. Полиграф-полиграфыч это называется. Так я им адресок притона выдал - Грузинская 83. Сказал, что там бугор, по кликухе “Строитель”, а его мара настоящая волшебница, как в “Руслане и Людмиле”, все может устроить, по кликухе - “Наина”. Добавил, что там стечкиными разжиться можно. Пистолетами. Не знаю, что они там делали, но меня на порог, и даже по делу, в РОВД не пускают. А у меня еще пяток таких же примочек имеется.
АЛИСА.
А каких?
МИХАИЛ.
Вот скажу, растрезвонишь - все пропадет.
АЛЁНА.
Не понимаю.
АЛИСА.
Там закрытый клуб. Семейный. Там верхня тусуется. Вспомни, какую специальность в молодости наш царь поимел, и какое имя его старухи. И стечкины есть - у президентской охраны.
АЛЁНА.
Миша! И тебя не прибили?
МИХАИЛ.
Кто ж им дань платить будет? Перебьют всех - китайцы населятся. Они народ суровый. Быстро порядок наведут. Для себя. Так, что наши стали гуманистами. Им народ не только на трубе - лесоповале нужен, но и на рынках - дань с его, с болезного, собирать. Для чего же рынок объявили?
АЛЁНА.
А ты им сколько платишь?
МИХАИЛ.
Дань плачу, но не этой ментовне, а в банду пахана этого района, они Вернисаж охраняют. Крышуют, Там твердая такса. 200 ты. рублей в день. Не закрысятничаешь. Ну, иногда менты почистят карманы. На это заначка есть. А эти дикие. Для бабак - собакак. Они на их морковке жируют. Но раз пришли - значит еще гости будут, любопытствуют, я их знаю. Как-то им сказал, что ты звезда стриптиза из “Плейбоя”. У них крыша на их плейбой и напялилась.. И про мои доходы даже не вспоминают. А я все- таки пожалуюсь на них, но крыше на рынке. Она этим ментикам разъяснит, кто и где дань собирает… Молодые. Алиса, давай переодевайся, я съемки завершил. И кассета в магнитофоне закончилась. Сейчас снимки в комп сброшу.

Делает манипуляции с фотоаппаратом, с компьютером, Алиса, Алёна, Катерина, смотрят по - очереди.
АЛИСА.
Класс!
МИХАИЛ.
Я могу фон изменить.
АЛИСА.
Хочу карнавал в Бразилии.
МИХАИЛ.
Там, где много-много диких обезьян. Ладно.
По ИНТЕРНЕТ посмотрю репортажи и вокруг тебя вмонтирую.
АЛЁНА.
По краям темновато. А меня в Мулен-Руж, в интерьеры сможешь?
МИХАИЛ.
Смогу. Делаю картину по Тулуз-Лотреку. Так, что у меня и интерьеры, и первые танцовщицы того времени, Все на лазерных дисках есть. Только черно-белое, с муаром от офсетной сетки. Месяц - два перерисовка требуется. Так, что сделаю. Алиса, снимай костюм! Попью чай и за съемки. Пока пью - Алёна, давай фонограмму сделаем. И костюм пусть просушится.
КАТЕРИНА.
Торт, съели, а я сейчас хлеб с сыром запеку.
АЛИСА.
А мне много - много. Вы все равно худеете, а я расту, и тете Алёне. Она после спектакля голодная. Как пиранья. Тетя Алёна, а вы, актрисы, мужчин после спектакля пользуете собой?
АЛЁНА.
Нет. Я уже режиссер, для этого молодые есть.
АЛИСА.
А портвешок хряпаете?
АЛЁНА.
Могу и водки бутылку… Из горла. Её раскручиваю - само вливается. Или еще водку через соску. Да у твоего отца видеокассета есть. На гастролях местный журналист снял. Попробовал. Ему самому тогда плохо стало.
АЛИСА.
Ух, ты! Мальчишкам расскажу.
АЛЁНА.
Ни в коем случае! Помрут. Мы 20 лет в театре этому тренировались.
МИХАИЛ.
Алиса! Брось о всякой мерзости расспрашивать, подрастешь - тебя как аборигенку через все пропустят. Молись богу что бы жива осталась… А инвалидом по печени и по сифону все равно будешь… Алена. Я тебе телефон выведу на печать. Это дирекция дома офицеров военного городка. Ты там с эротическим театром выступала. Там стриптиз клуб организуется, и моя бабушка тебя туда хочет, как свою поставить. Позвони! скажи, что от Анны Васильевны Григорьевой. Из совета ветеранов. Старики стриптиз смотреть захотели. При отце народов эротики не было.
АЛЕНА.
От совета ветеранов. Не ожидала. Признали, наконец, что варьете- искусство. А! Все равно, хоть от черта, лишь бы деньги платили.
Миша, дай-ка мою сумочку, и авторучку. Вот журнал “Дар”. Международный. Моя первая международная публикация. Пишет
Моим дорогим друзьям от Алёны. Желаю успехов в международном масштабе.
МИХАИЛ
Спасибо.
Посматривает журнал.
Алена! Вот и твоя статья. Поздравляю! А какие авторы! Лесовой! Михайлов! Ваня Духов! Синявский.
Михаил сосредотачивается, листает назад. Алена! Вот смотри, в своей статье Ваня Духов утверждает, что во Франции летчик Гареев не сгорел, а его убила КГБ… Алена, будешь работать в доме офицеров - молчи о соавторах. Припомнят в самый неподходящий момент.
АЛЕНА.
А что. Ваня уже познакомился с руководством авиачасти. Даже фильм снять решил.
МИХАИЛ.
Вот упертая. Алена! Ваня кроме борделей никого и ничего не снимал, только устройство пьянок режиссировал. Думаю, он или о производстве водки договаривался, либо о тиражировании порнокассет. За забором и под охраной. Да и зря он ради знакомства и эпатажа про Гареева писал. У любого начальника всегда есть заместитель, который ему подставы делает. Если это не интриги зама, то я Рафаэль.
Ну ладно. Меня не касается. Давай работать.
Алёна, при записи я разделил фонограмму на фрагменты. По паузам. Теперь давай диск компоновать. Дай сценарий, гляну.

Листает.
Смотрю по Пьеру Лямуру сценарий. Читал. У меня кассета с этим фильмом есть.
АЛЁНА.
Да, я его несколько раз смотрела.
Вот список клипов на кассете - их 12, а у тебя 14 получилось.
МИХАИЛ
Возможно компьютер, по каким - то паузам, дополнительно разделил.
Сейчас по таймеру проверю…
Вот, нашел, исправлю.
Нумерацию клипов менять? Две позиции исчезли.
АЛЁНА.
Менять. Строго по моему списку.
МИХАИЛ.
Хорошо. Минуту… Все. Теперь…
Мне кажется Шевалье и с треском, и с шипением, и плосковат. Надо добавить реверберацию зала. Пусть площадь - 10 на 20 метров, а высота метров пять.
АЛЁНА.
Да. Что - то примитивное.

Последовательно звучат варианты записи.
АЛЕНА.
Ну, все. Записывай, а я начну к съемке готовиться.

Звонок в дверь.
КАТЕРИНА.
Кто?

Голос за дверью.
Сергей, сантехник. О смене унитаза договаривались. Я принес. Катерина открывает дверь. В дверь Сергей гордо вносит унитаз.
За Сергеем, некто, усатый, В военных брюках, ботинках, рубашка без погон, несет сливной бачок и чемоданчик с инструментом. Усатый цепким взглядом осматривает квартиру, особенно фотоаппаратуру, компьютер. Здороваются.
МИХАИЛ.

Тихо говорит Алёне.
Вот и контора, легка на помине. Пожаловала. Ну, Алена, будешь сниматься? Только учти, что у этой публики крыша поедет. Зритель особо чувствительный. С унитазом - местный водопроводчик Сергей, а с бачком -из конторы.
АЛЁНА.
Ты меня вдохновил своими примочками, буду.

Выскакивает, Алиса из кухни, на ходу заправляя в шортики майку.
АЛИСА.
А я могу несколько раз щелкнуть?
Из кухни выглядывают Мурка и Васька.
МИХАИЛ.
Алисе.
Пяток кадров разрешу, только со смыслом.

Сантехникам.
Здравствуйте. Мне некогда, буду сейчас вести съемку, располагайтесь. Только молча, как - будто вас нет.
ВАСЬКА.
Мура, Это водопрыготчик, кошкодав. Сейчас его откогчу.

С боевым воплем Васька бросается на спину Сергея. Михаил, его стаскивает. Васька опять прыгает на спину Сергея.
Михаил, его стаскивает, берет за шиворот и выставляет за дверь. За дверью затихают вопли.
СЕРГЕЙ.
Что с Васькой? Таким его не видел!
МИХАИЛ.
Ты наверняка совершил преступление против прав кошек.
Что делал?
СЕРГЕЙ.
С ним ничего. Правда, недавно мыл в тазу другого кота. Тот орал как резаный.
МИХАИЛ.
Понятно. У Васьки солидарность с угнетенным котовым народом. Хорошо не ворону мыл. А то бы все вороны города, тебя бы преследовали. Года два-три. Васька не злопамятный, отодрал и все.
Ну, ладно. Унитаз хороший, бежевый, не воронкообразный. Цены как договорились? Сколько времени работа?
СЕРГЕЙ.
Цены прежние. Часа за два управимся.
МИХАИЛ.
Ладно, потерпим без унитаза.

Небольшая очередь в туалет.
МИХАИЛ.
Я тут актрису в бразильском карнавальном костюме буду снимать. Не помешаю? А вы без паники. Можете шуметь инструментом.
САНТЕХНИКИ.

(Оживившись)
Угу.

Из кухни появляется Алёнка в карнавальном костюме. На этот раз лифчика нет. Ягодицы оголены. Спереди занавесочка из бисера.
Сантехники столбенеют. Катерина включает свет. Алиса садится за компьютер, включает музыку.
МИХАИЛ.
Алёна. Сейчас статичные, красивые позы. С небольшими поворотами. Спереди и сзади в три четверти. Катя, смести правый софит подальше в сторону и вперед. Опусти на уровень грудной клетки. Смотри, что чтобы область таза и ноги смотрелись с легкой тенью, объем должен чувствоваться. Сделай щелевую подсветку. А справа подсвети верх и грудь. Только ближе к оси съемки. Мягко.

Михаил ведет съемку.
МИХАИЛ.
Алёна! Сейчас будет рапид- съемка. Несколько страстных па. Эй! В хаки. Вправо от меня на три шага и шаг к стене. Раз стоишь, так стой. Все равно сейчас не работник.
Алена! В круге полтора метра соблазни всех. И с визгом и топотом.
Алиса. Канкан. Аудио на Е дисководе, пятый трек. Пауза две секунды. Начали.

Алёна начинает танец. Особое внимание фигуре в хаки.
Мелодия заканчивается. Усач близок к обмороку. . Сергей держится лучше, но закурил.
МИХАИЛ.
Сергей отпусти ассистента. С него довольно.

Усач в хаки выскакивает за дверь. Катерина закрывает её.
Ну, Сергей, раз твой ассистент так на искусство слаб, то сейчас ты встань на его место. Можешь курить. Алиса! Сейчас видео съемка. Бери камеру и вставай на мое место.
Опять канкан. С визгом.

Михаил садится за компьютер. Включает музыку. Алёна еще раз показывает свое мастерство. Сергей втянулся в роль, даже начинает подтанцовывать.
Музыка заканчивается.
СЕРГЕЙ.
А мне можно видео… Копию.
МИХАИЛ.
Алена, не возражаешь?
АЛЕНА.
Ладно пусть просвещает местных. Для рекламы. Тем более плакат увидят. Запись в ди ви ди?
МИХАИЛ.
Нет обычная, как у любительской камеры. Для ди ви ди мощи не хватит.
АЛЕНА.
Тогда ему и мне по экземпляру на Си ди. Страховочный экземпляр надеюсь останется у тебя?

Тяжело дыша, кладет руку Сергею на плечо.
Хорош мужчинка.

Уходит в кухню переодеваться.
Катерина наливает пол - стакана коньяка и подает молча Сергею. Тот медлит.
АЛЁНА.
А может на ди ви ди конвертируешь.
Да, не бойся пей! Этот стакан без клофелина..
Уходит в кухню переодеваться.
Сергей выпивает. Резко выдыхает, собирает инструмент и идет в санузел.
Алиса манипулирует камерами и компьютером, записями. Михаил стоит рядом и смотрит. Катерина упаковывает аппаратуру.
МИХАИЛ.

Видео темновато, но я его отредактирую.
Все в порядке.

Алена в нижнем белье высовывается из кухни.
АЛЁНА.
А все таки, может на ди ви ди конвертируешь.
МИХАИЛ. Попробую. На втором компе. Позже. Ну, а страховочное архививирование всегда делаю.
АЛЕНА.
Я сейчас, упакую костюм и побегу.
МИХАИЛ.
Я тебя провожу до электрички. Неизвестно сколько ждать на платформе. Да! Теперь туземцы точно забудут про цены на мои картины, тебя обсуждать будут.
АЛЁНА.
А ничего. Для стрип - клуба лучшая реклама. С них хоть шерсти клок.
МУРКА.
Ужас! Только бы не котов! Ужас! Ужас! Ужас!

конец второго действия.

 



Hosted by uCoz